Туннельные монстры в работе

В следующем году, самый большой в мире бур будет «прогрызать» туннель под рекой Ниагара, ширина которого будет четырнадцать с лишним метров.

Зубы еще строящейся машины MB471-316 представляют собой 85 вращающихся железных режущих дисков, которые точно расставлены на передней поверхности резца, вращающегося семь раз в минуту. Они станут самыми большими зубами, которые когда-либо выпускались для копания туннелей. Они свободно вращаются, чтобы вырезать концентрические окружности в породе с продуктивностью 1.600 тонн в час. В лицевой части бура есть отверстие, через которое работники могут проходить и менять около 15 резцов, снашивающихся каждый день.Пятнадцать электромоторов потребуется для работы такой машины с рекордной мощностью в 6.375 лошадиных сил. Бур подключен к кабелю с напряжением 13.800 вольт.По ходу копания, два дополнительных бура делают отверстия в неподдерживаемом «потолке», а рабочие заполняют их жидким раствором и ставят шкворни, превращая породу в защитный навес. Оператор сидит в кабине, которая находится в центре машины, и контролирует все ее функции, включая скорость и направление. Видеокамеры передают людям под землей и снаружи полное изображение бура и тоннеля.Машина тянет за собой приблизительно 800 тонн резервного оборудования через тоннель, включая системы электрической поддержки, пожаротушения и даже закусочную.